В мире существует несколько ключевых организаций, имеющих серьезное влияние на политические события и жизненный уклад людей.

Ведьмачий цех

Некогда, во времена великих сражений людей с волшебными созданиями, был создан цех ведьмаков - мутантов, что были призваны выступать на человеческой стороне. Когда прочие расы проиграли войну и отступили в дальние земли, ведьмаки переквалифицировались в охотников на чудовищ. Ведьмачий цех разделился на несколько школ, каждая из которых имеет свои отличительные особенности (отвага и честь, хитрость и коварство, следование старым традициям, специализация на знаках и эликсирах, специализация на воинском искусстве и грубой силе и т.д.). В настоящий момент ведьмаков в мире насчитывается чуть менее двух сотен.  Также доподлинно неизвестно, но говорят, что более ведьмаков не создают - за ненадобностью и из-за того, что из-за проведенных мутаций процент выживаемость среди мальчиков слишком мал.

Ведьмаки проводят свою жизнь на большаке, в поисках подходящего контракта, зимовать же, чинить оружие и восстанавливаться после битв предпочитают в замках, которые некогда служили центрами школ. Отношение людей к мутантам неоднозначное, по большей части брезгливое и опасливое, будто все былые заслуги носителей двух мече уже давным-давно забыты. Некоторые ведьмаки предпочитают играть в большую политику или вместо охоты на бестий предоставлять услуги по охране и сопровождению, но таких меньшинство.

Тем не менее, общепризнанно, что лучших воинов и охотников на тварей, чем ведьмаки, нет.

Капитул чародеев

Капитул был создан около двух сотен лет назад и вобрал в себя свет чародейства и волшебства. В эту организацию попали лучшие из лучших, но только не некроманты, предпочитающие оставаться в тени. Во главе Капитула стоит Верховный Чародей, имеющий двух заместителей. Количество магиков внутри Капитула в настоящий момент составляет тринадцать человек.

С Капитулом приходится считаться сильным мира сегодня. Организация покровительствует юным магам, независимо от социального статуса последних (главный критерий отбора - сильные магические способности, способные развиться при надлежащем обучении), некоторых берет в специальную школу, что находится вдали от людских глаз - местоположение ее неизвестно. Капитул также активно вмешивается в политику, время от времени направляя своего представителя к тому или иному двору и узнавая о том, что происходит в мире.

Власть Верховного Чародея бесспорна, однако внутри Капитула постоянно происходят свои дрязги - каждый пытается выгадать побольше для себя. И все-таки уже много десятилетий Капитул стоит, публично оглашая позицию "забота о благе магии превыше всего". Внутри организации создаются и хранятся уникальные артефакты, а также самая большая в мире библиотека знаний.

Рыцарский орден "Три кольца"

Хранители старых традиций, благородные, умные, великолепные войны - настоящий луч света в темном царстве невежества. Орден был создан на заре веков, примерно в одно время с ведьмачьим цехом, и в настоящий момент крепость "Трех колец" находится недалеко от столицы Эркинланд. Все рыцари следуют трем добродетелям - Мудрости, Чести и Отваге.

Во главе ордена стоит один человек, на обучение берут всякого, независимо от социального положения, и попасть в "Три кольца" считается огромной удачей. Рыцари стоят вдали от политики, но всегда сражаются на стороне добра, защищаются обиженных и угнетенных, много занимаются благотворительностью. Тем не менее, в последние годы люди все активно говорят о том, что рыцари начали забывать о своих добродетелях, и теперь любого воина можно купить за мешок золота.

Для того, чтобы стать рыцарем, юноши проходят три испытания, после каждого из которых на их предплечье ставится клеймо в виде кольца:

1. Испытание Мудрости. Будущего рыцаря отправляют в одинокую башню близ Наббана, где в течение трех лет он храни обет молчания и активно получает знания об истории, философии, естественных и математических науках.

2. Испытание Чести. После получения первого кольца юношу отправляют ко двору правящего короля Эркинланда, где он становится оруженосцем одного из знатных господ. Это испытание длится два года, и все время юноша должен держаться в стороне от политических интриг, сохранять целомудрие и не срамить свою честь.

3. Испытание Отваги. Глава ордена отправляет будущего рыцаря на совершение подвигаю Это может быть борьба с пиратами на юге страны, уничтожение бестии, досаждающей мирным людям и т.д. Многие кандидаты проваливали это испытание либо по естественным причинам (смерть), либо отказавшись добровольно, потому что подвиг оказывался слишком сложен.

После получения третьего кольца юношу посвящают в рыцари и остаток жизни он проводит, добровольно отказавшись от узов брака. Некоторые в это время дают обет - например, хранить целомудрие до конца жизни, или же закрыть повязкой один глаз до тех пор, пока не будут уничтожены разбойники в родном для рыцаря краю. В основном рыцарей нанимают на службу дворяне, в качестве учителя для будущего наследника, или же телохранителем.