Откаты
Всякое действие имеет противодействие. Так и магия не проходит бесследно для любого, кто ее использует. Нельзя взять Силу, преобразовать ее в заклинание и при этом не расплатиться чем-то, что тебе дорого. Обычно маги жертвуют своим здоровьем, которое с годам подводит их все чаще.
Люди
На первых этапах, когда Толедо только познают магию, а Истинные уже ее используют противодействие, так называемое сопротивление магии наиболее велико - даже Истинные маги от усталости валятся с ног и могут проспать сутками после простых манипуляций. Слабость, обмороки, отказ от пищи - обычное дело для юных магов.
Но если маг выдерживает все испытания и находит свой Проводник (камень, посох или жезл), то контролировать Силу становится легче. Слабость не заставляет валиться с ног, но головокружение магу обеспечено. И все те заклинания, что маг уже испробовал, больше не вызывают желания отлежаться в кровати несколько дней, они получаются так же просто, как дышать. Но новые.. Чем больше изучает маг, чем серьезней заклинания использует, тем быстрее устает, его сила истощается, словно вода в колодце.
Где-то к 30 годам Толедо (Истинные к 25) обучаются использовать свою Силу дозировано, питаться от природных источников. Все то, что изучил маг уже не требует затраты огромных сил, не вызывает тошноты и головокружения. Новые заклинания даются уже намного легче.
К 40 годам начинают проявляться истинные причины того, почему магов так мало в этом мире - тело не является Проводником магии, оно разрушается с каждым новым заклинанием. Маги чувствуют проявление этого то в привкусе крови во рту, то в резких головных болях, то в разлитой боли по всему телу. Особенно сильно страдают руки, ведь именно через них протекает Сила, высвобождаясь в виде заклинания. Боли в кистях могут быть невыносимыми особенно в дождливую погоду.
Лекари многое испробовали, чтобы унять эту боль, остановить разрушение тела, поговаривают, что это у них даже получилось. Ведь может же как-то древний маг выглядеть не старше взрослого мужчины? Кто знает на что способны некоторые отвары, тем более, в умелых руках.
Волшебные создания
К сожалению, магические откаты присущи так же и истинным детям природы - будь то светлый эльф или же сильнейший демон. Каждый представитель нечеловеческой расы испытывает боль, головокружение, тошноту и многое-многое другое, что присуще злоупотреблению магией.
Среди самых тяжёлых откатов у волшебных созданий существует, в частности, сильнейшая физическая слабость, сопровождаемая потерей ориентации в пространстве (сроком до трёх-четырёх, иногда до семи дней), в самых худших случаях - временная потеря магических способностей с последующими провалами в памяти и иногда даже смертью. Но для того, чтобы получить столь сильный откат, необходимо целиком и полностью воспользоваться потенциалом своих магических сил.
К счастью, волшебные создания достаточно мудры, чтобы не выплескивать Силу зря. Хотя в истории великих битв известны случаи, когда светлые эльфы жертвовали собой, выпуская наружу магическую энергию, и силясь тем самым забрать на тот свет как можно больше врагов. Касаемо других рас о подобных самопожертвования нигде упоминаний нет.
Если брать стандартные откаты, которые чаще всего встречаются у волшебных созданий, то среди них можно выделить следующие:
1. Лёгкие: тошнота, слабость, вялость, головокружение, нарушение терморегуляции, аллергическая реакция, частый и слабый пульс, учащённое дыхание, потемнение в глазах и т.д.
2. Средние: мышечные спазмы и боль, нарушение или полное отсутствие сна, кратковременная дезориентация в пространстве (сроком до 2 часов), зрительные галлюцинации, резкое повышение давления или температуры тела, нервозность.
3. Тяжёлые: потеря сознания, кровь из носа и ушей, судороги, панические атаки, кратковременная потеря памяти (сроком до 3-4 дней), нарушение зрения (сроком до одного-двух дней), нарушение речи, в редких случаях смерть.
Некроманты
Некромантия - одно из самых сильных, хоть и полностью тёмных искусств, а значит, и её верных представителей магические откаты не обошли стороной. Повелевая загробной жизнью, некромант расплачивается своей собственной и, зачастую, цена эта излишне велика. Ибо в первую очередь некромант расплачивается своим телом.
Так же, как и у волшебных созданий, некромант последовательно платит за каждое более-менее сильное заклинание. Конечная стадия, дальше которой пути уже нет, - это так называемое Восхождение. Другими словами, некромант превращает себя в живого мертвеца, который, в отличие от послушных марионеток зомби, может ходить, говорить и чувствовать, но не может контролировать своё тело - оно начинает методично распадаться на части, и единственное, что его владельцу остаётся делать - постоянно употреблять различные порошки и снадобья заживляющего свойства.
Откаты, которые чаще всего встречаются у некромантов:
1. Лёгкие: покраснение, шелушение кожи, физическая слабость, тёмные "круги" перед глазами, головокружение, тошнота, высокая степень утомления, ссадины и кровоподтёки на теле.
2. Средние: отмирание живых клеток тела (так называемые "эффект змеиной кожи"), сильная "ослепляющая" головная боль, зрительные и слуховые галлюцинации, ломящая боль во всём теле, временная слепота (до того момента, пока некромант не выпьет нужное снадобье), невозможность управлять конечностями (сроком до 3-4 дней), потеря вкусовых и слуховых ощущений.
3. Тяжёлые: приостановка работы некоторых органов, серьёзные провалы в памяти, в буквальном смысле потеря конечностей, выпадение волос и ногтей, неконтролируемые вспышки агрессии, кома, иногда смерть.