Цитата от Имя Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua. Quis ipsum suspendisse ultrices gravida. Risus commodo viverra maecenas accumsan lacus vel facilisis. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua. Quis ipsum suspendisse ultrices gravida. Risus commodo viverra maecenas accumsan lacus vel facilisis.
    12.12 Свежие новости от администрации 12.12 Игра в процессе запуска, пишется матчасть.

    Арбор

    Информация о пользователе

    Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


    Вы здесь » Арбор » Начало пути » Обычаи и традиции народов


    Обычаи и традиции народов

    Сообщений 1 страница 7 из 7

    1

    У каждого народа существует множество интересных традиций и обычаев, занимающих значительную часть жизни. И без знания оных зачастую приходится тяжело.

    0

    2

    Люди Эркинланда

    Сексуальность, брак и деторождение

    Следует заметить, что отношение к браку у аристократии и простых людей кардинально различается. Первые не считают брак символом любви между двумя сердцами, зачастую союз заключается по выгоде, понятие которой постоянно меняется (с). Церковь закрывает глаза на разводы, что привело к понятию фаворитизма. Супруг и супруга могли иметь любовников, а между собой выступать исключительно как деловые партнёры. Разумеется, наличие связей до и после брака широко не афишируется, словно аристократы пытаются сохранить маску добродетели, о которой, однако, имеют весьма смутные представления.
    Между будущими супругами заключается помолвка (от полугода до года), после которой отношения официально скрепляет приглашённый священник. Жених и невеста обмениваются простыми золотыми кольцами и с этого момента считаются мужем и женой.
    В богатых семьях, как правило, рождаются один-два ребёнка, которых с раннего детства передают на попечение кормилиц и нянек.
    Что касается простых людей - в их жизнь активно вмешивается Церковь. Девушка обязана быть девственницей - в противном случае, она подвергается общественному порицанию и, возможно, гонениям. Наличие сексуальных связей у мужчины до и после брака порицается в меньшей степени.
    Более зажиточные слои - например, ремесленники или торговцы, - предварительно заключают помолвку (сроком до полугода), а после с помощью священника уже официальный брак. Бедные крестьяне сразу же женят детей (зачастую, наречённые знают друг друга с детства). И в первом, и во втором случае символами брака считаются кольца из металла.
    Количество детей, как правило, всегда больше трёх. "Удачливой" считается семья, где воспитывается не менее пяти отпрысков.
    Заключение однополых браков и инцест возможен только среди аристократии.

    0

    3

    Люди Наббана

    Сексуальность, брак и деторождение

    Брак в Наббане считается священным, отношение к нему трепетное и очень внимательное. Брак называется Никах, и заключается между мужчиной и женщиной. Однополые браки не запрещены, но не одобряются, инцест находится под строгим запретом. Мужчинам разрешено жениться только на правоверных наббанайках и наббанайцах.
    Брак считается богоугодным делом и как таковой дозволен каждому наббанайцу. Рекомендуется, чтобы муж и жена соответствовали друг другу по возрасту и общественному положению. При заключении первого брака требуется согласие невесты, недостаточно согласия отца или опекуна. Вдова или разведенная женщина даёт согласие сама через доверенного.
    Мужчине разрешено иметь до четырёх жён. Человек, имеющий четырёх жён и желающий взять в жёны ещё одну, должен развестись с одной из прежних.
    Браки со своими рабами или рабынями запрещены, хотя сожительство господина с рабыней допускается. Разрешен брак с чужими рабами и брак между рабами. Для заключения брака раб должен получить разрешение хозяина. Раб имеет право жить одновременно только с двумя жёнами.
    Этапы бракосочетания:
    1. Первый этап - сговор, сватовство (хитба). Жених сам или через доверенного делает предложение доверенному невесты (отцу или опекуну) и договариваются об имуществе, выделяемом мужем жене (махр) и других условиях, которые входят в брачный договор (сига).
    2. Второй и третий этапы — передача невесты в дом жениха (зифаф) и свадебное торжество (урс, валима). Если невеста ещё ребёнок, то её передача откладывается до достижения ею совершеннолетия (13-16 лет). Во время свадебного торжества оглашается брачный договор (сига) и выплачивается махр или его часть (садак).
    3. Четвёртый этап - фактическое вступление в брачные отношения (никах), после которого бракосочетание считается свершившимся.
    Бракосочетание желательно провести в мечети. Брачный договор заключается при свидетелях, которыми могут быть двое мужчин или один мужчина и двое женщин. (с)
    Количество детей в разных семьях может варьироваться. Семья считается благословенной, если в ней не менее трёх детей. Детей от наложниц не признают - как правило, они тоже остаются рабами, и лишь в редких случаях растут наравне с отпрысками от официальных жён.

    Гостеприимство

    Гость, приходящий в дом наббанайца, должен быть встречен с радушием и уважением, независимо от того, является ли гость родственником, чужим человеком, наббанайцем или эркинландцем. Наббанайец должен постараться вдоволь накормить и напоить гостя. Кроме еды и питья наббанайец должен предложить гостю радушный прием и занять беседой. Однако если гость начнет говорить недозволенные вещи или делать что-то недозволенное, наббанайец имеет полное право попросить его прекратить. (с)
    Гость в доме наббанайца считается священным, и никто не имеет права тронуть его, пока он находится под защитой хозяина. Из этой традиции вышла ещё одна - убежище, которое вправе просить всякий, оказавшийся в тяжёлой ситуации. Гость вправе оставаться в доме наббанайца столько, сколько ему угодно.

    0

    4

    Луговые тритинги

    Сексуальность, брак и деторождение

    Эркинландцы считают своих соседей тритингов варварами, а те, в свою очередь, потешаются над этим. Хотя традиции и обычаи кочевников кардинально отличаются от общих представлений и многие действительно находят их странными - по меньшей мере.
    Кочевники берут одну, изредка двух жён. Понравившуюся девушку выкупают (цену назначает отец), а если помимо одного мужчины имеются ещё несколько претендентов, то между ними устраиваются бои - до первой крови. Выигравший получает невесту и уважение соплеменников.
    Женщины, как правило, не менее воинственны, чем мужчины. Ставшая вдовой тритинга имеет право самостоятельно выбрать себе нового супруга или же вовсе жить одной и самостоятельно ведя хозяйство.
    Брак заключает вождь племени, у него же пара просит благословения. С согласия эрла будущие супруги обмениваются простыми железными или серебряными браслетами, достаточно широкими, чтобы на них могли нанести руническую клятву верности. Измены не одобряются, хотя к мужчинам-изменщикам отношение более лояльнее, нежели к неверной жене.
    Поощряется деторождение. В семье должно быть не меньше пяти крепких и здоровых детей: это породило страшный обычай, который дозволяет убивать или оставлять на съедение диким животным слабых и больных детей, считающихся обузой не только для семьи, но и для всего племени. Мужчина так же вправе развестись с женщиной, которая не может родить ему детей.
    Добрачные связи среди женщин не одобряются: будущая супруга обязательно должна быть девственна. В противном случае, эрл вправе навсегда изгнать её из племени. Браки заключаются внутри племени, изредка между племенами. Тритинг вправе взять себе наложницу из числа иностранок, но тритинга обязана найти себе супруга среди соплеменников.

    Обряд становления воина

    Достигший десятилетия мальчик обязан пройти обряд инициации, дабы его признали настоящим воином. Для этого мужчины племени приводят из очередного похода пленника, которого мальчик должен убить. После считается, что последний вступил во взрослую жизнь - после этого мальчишку забирают от матери и начинают учить воинскому искусству. С этого же момента он начинает отращивать волосы, которые строго-настрого запрещается обрезать.
    Коса имеет огромное значение, ибо в каждом поединке проигравший самостоятельно (или же принудительно) отрезает её. Потому среди кочевников самыми лучшими считаются мужчины с длинными волосами - это признак сильного и храброго воина.

    0

    5

    Светлые эльфы

    Сексуальность, брак и деторождение

    Эльфы женятся свободно и по любви в ранний период жизни. Практикуется моногамия, супружеские измены полностью отсутствуют. В подавляющем большинстве случаев эльфы женятся только один раз.
    Супруги могут выбирать друг друга даже задолго до свадьбы, заключая тем самым помолвку. Помолвку должны одобрить родители (кроме случаев, когда совершеннолетние жених и невеста планируют жениться в спешном порядке), и после такого одобрения о помолвке формально объявляют. Во время объявления помолвки стороны обмениваются кольцами и остаются помолвленными как минимум год; в течение этого периода помолвку можно отменить, вернув друг другу кольца (однако, это случалось очень редко). После формальной помолвки пара назначает дату свадьбы (как минимум, через год). Возможен так же брак между однополыми супругами.
    Для женитьбы требуются только особые слова, произносимые женихом и невестой (включая призывание Древа Прародителя) и оформление отношений. Более формально семьи молодожёнов отмечают свадьбу, организуя по этому поводу пир. Стороны отдают друг другу свои помолвочные кольца и получают другие, которые носят на указательном пальце. Мать невесты обычно дарит жениху драгоценный камень, который он впоследствии носит.
    Абсолютное большинство эльфов рассматривает половые отношения как особо специфическое и интимное действо, поскольку они ведут к зачатию и рождению детей. Внебрачный и добрачный секс не одобряется, измены отсутствуют, а верность и доверие между супругами абсолютны. Разлучение во время беременности или первых лет после рождения детей (например, в результате войны) зачастую сильный удар для пары, а потому они предпочитают рожать детей в периоды мира. Живых эльфов нельзя изнасиловать или принудить к интимной связи: в этом случае они сразу теряют волю к жизни, что чревато летальным исходом. (с)

    Белая стрела

    Когда-то давным-давно мастер из эльфов изготовил несколько десятков белоснежных, словно зима, стрел, названных Стайя Аме. Это был знак дружбы между людьми и светлым народом, ибо если человек спасал эльфу жизнь, то последний дарил взамен белую стрелу, а вместе с ней и долг, который вынужден был отплатить. И цена этого долга росла с каждым днём. "Жизнь за жизнь", - так эльфы говорят и по сей день.
    Стайя Аме даётся добровольно и образует между спасённым и его спасителем невидимую связь, так называемые "узы чести", разорвать которые невозможно. Носителя стрелы зовут Хикка Стайя, он является гостем эльфов и никто не смеет причинить ему вред.
    Многие люди после Великой Войны стремились получить хотя бы одну Стайя Аме, чтобы потом превратить подарившего его эльфа в раба. Но, хвала Вратам, ещё ни одна стрела не попала в руки человека. В настоящий момент уже нет умельцев, которые могут изготовить Стайя Аме, и количество стрел не превышает одного трёх десятков, ибо многие скинули в огне битв.

    Клятва стихий

    Со времен становления магов и стихий появилось множество клятв и обрядов, определяющих то или иное тонкое воздействие, однако же, основной считается одна – и никто из магов не в силах её нарушить. Клятва стихий. Для того, чтоб понять, как она действует, следует понимать так же и то, что стихии – не мертвая, статичная энергия, они – живые, воздействуют на мир и других существ. Именно потому огненные маги зачастую вспыльчивы, темные – коварны, светлые – в какой-то мере добры… каждая стихия привносит в нрав обладающего её даром нечто своё, исконное. Оставляет печать дара, как это называется в магических кругах.
    И именно поэтому, именно из-за того, что стихии – живы, они способны контролировать то, что разумные делают именем их. Слова клятвы варьируются в зависимости от ситуации и любой из ныне живущих может привносить в неё нечто своё, по потребностям. Наименее же подвержена изменениям та часть, в которой стихию призывают в свидетели, отворяя кровь. Звучит же она следующим образом:

    Услышь меня, стихия, дарующая силу, и будь свидетельницей моим словам. Да постигнет кара меня, если я лгу.   

    Таким образом, маг подтверждает истинность своих слов, ибо, если он солжет хоть самомалейшим образом, постигнет его проклятие – стихия отнимет у него силу, после удачу, а затем и жизнь. И не будет покоя проклятому, хуже, чем прокаженному, будут гнать его отовсюду, ибо никому не хочется прикасаться к тем, кого отвергла сама их суть… (с) Хейока Иктоми

    0

    6

    Тёмные эльфы

    Сексуальность, брак и деторождение

    Как правило, брак среди тёмных эльфов обусловлен не любовью, а необходимостью. Зачастую вместо будущих жениха и невесты решение принимают их родители - если нужно соединить два аристократических Дома и тем самым поддержать друг друга. Решения о браке принимаются, когда дети ещё совсем малы, но уже с ранних лет их готовят к будущему супружеству. Заключается помолвка и семьи обмениваются кольцами, которые хранятся вплоть до официального вступления в брак.
    Несмотря на это, жениху и невесте не возбраняется иметь связи на стороне как до брака, так и после него. В обязанность супруге вменяется только рождение наследника, который впоследствии станет хорошим воином.
    Известны случаи, когда помолвка разрывалась из-за любви: например, жених находил для себя девушку/юношу, к которой/которому испытывал искренние чувства. В этом случае семьи договаривались полюбовно, ибо нарушение клятв могло перерасти в кровавую бойню. История тёмных эльфов хранит воспоминания тех, кто участвовал в войне между Домами.
    При столь фривольных отношениях разводы между супругами невозможны.
    Глобальные катаклизмы в виде войн и прочих социальных потрясений не влияют на деторождение. Возможен инцест и однополые браки.

    Клятва на крови

    Тёмные эльфы - далеко не мирный народ. Если они или их друзья были жестоко оскорблены или задеты, они клянутся священной клятвой вендетты - церемония, проводимая во время самого темного часа перед рассветом. Когда они произносят эту ужасную клятву, то оставляют все другие дела, чтобы совершить возмездие. Эльфы понимают эту клятву и отпускают мстящего эльфа.
    Эльфы выслеживают обидчика для взыскания некоей формы мести, будь то просто искреннее извинение за оскорбление или кое-что более серьезное. Обычно, время исполнения, данное оскорбленному эльфу, достаточное, чтобы удовлетворить эту клятву. Однако, были случаи, когда ничто кроме смерти не удовлетворяло требованию клятвы на крови. (с)

    0

    7

    Северные эльфы

    Сексуальность, брак и деторождение

    Уклад каранех`ир весьма патриархален, существует множество неписаных законов, нарушение которых чревато потерей репутации, остракизмом и гонениями со стороны соплеменников.  Все сообщество делится на кланы, или, как их еще называют, семьи, в главе которых стоит старейший эльф, обычно возрастом более двух тысяч лет. Верхом непочтения считается, если младший выступает против старшего из своей семьи, но на деле случается разное.
    Браки устраиваются чаще всего родителями или главой клана, и если молодой норн-мужчина имеет право голоса в выборе супруги, то к желаниям девушки прислушиваются редко. При выборе жениха или невесты обращают внимание на общественное положение и дружественные связи между семьями: брак между каранех`ир из враждующих кланов практически невозможен. Так же существует негласное правило, что жена не должна быть сильнее и старше мужа, и это стараются соблюдать, особенно в благородных семьях.
    Брак заключается перед алтарем богини, на котором жених приносит кровавую жертву. Достаточно двух свидетелей, чтоб церемония была признана свершенной, но обычно на празднество собирается ближайшая родня эльфов или даже весь клан - если женятся отпрыски особо знатной семьи. Выходя замуж, девушка берет фамилию мужа, за исключением случаев, когда знатная дама хочет сохранить имя своего рода. Это происходит, если, например, невеста последняя из рода, и в дальнейшем одному своему ребенку она может также передать фамилию.
    Положение женщины в сообществе несколько двойственно. С одной стороны, она почитается как мать детей, ей оказывают всяческое уважение и позволяют больше, чем мужчинам, особенно в одежде и украшениях. С другой стороны, признано безоговорочное право отца или мужа властвовать над своей дочерью или женой.
    Женщины вовсе не ведут жизнь затворниц. Не считается зазорным для женщины участвовать в охоте или нападениях на другие народы, и большинство девочек учатся владеть мечом и кинжалом, чуть в меньшей степени, чем мальчики, но достаточно, чтоб защитить себя и своих детей в случае нужды. Вместе с тем, драться с женщиной как с равной  для мужчины каранех`ир -  позор, также недопустимо укрощать зарвавшуюся жену или дочку плетью или кнутом. Нрав женщин зачастую далек от идеала женственности и покорности, быть может, именно поэтому при заключении брака предусмотрительно следят, чтоб муж не оказался слабее жены, дабы предотвратить возможные инциденты в будущем.
    Встречаются среди каранех`ир женщины-воины, независимые и сражающиеся наравне с мужчинами. К ним в принципе относятся с уважением, но, чтобы выйти замуж, такой женщине все равно приходится склонить голову перед более сильным мужчиной.

    Этикет и правила приличий

    Каранех`ир весьма осмотрительны в словах, потому что знают, что превыше всего ценят честь рода и не хотят запятнать ее скандалом. Они не прощают оскорблений и не оскорбляют зазря, без умысла или по неосторожности. Критические моменты и спорные ситуации решаются с помощью суда поединком, до смерти одного из соперников. В этом случае запрещена кровная месть.
    На языке каранех`ир нет обращения, аналогичного обращению на "вы", потому они часто избегают этой формы, общаясь на других языках, что не может считаться проявлением невежливости.  Универсальное обращение нижестоящего к более знатному - "господин", в высших слоях общества зачастую так обращается и жена к мужу. Равные по возрасту и положению норны могут называть друг друга "брат", если не принадлежат к враждующим семьям. Члены клана почтительно называют главу "отец", но возможно и более нейтральное "господин".

    Обряд посвящения в воины

    Эта традиция существует испокон веков. Юный каранех`ир в день своего совершеннолетия отправляется жить в горы ровно на один месяц, имея при себе лишь лёгкий плащ и кинжал. Помимо того, чтобы выжить, он должен найти свирепого снежного вепря или оленя и принести его голову и сердце. Это станет подтверждением того, что каранех`ир более не юноша, а мужчина-воин, который отличается храбростью и отвагой и не боится ничего.
    Впоследствии кинжал, который каранех`ир берёт с собой, становится священным - именно с его помощью приносятся все жертвы, и потерять его считается огромным несчастьем. Каждый из этих кинжалов уникален и норн легко может узнать свой клинок по узору на рукояти и лезвии. Этот кинжал является своего рода паспортом для эльфа и без него вернуться на родину невозможно - каранех`ир, потерявшего клинок высмеют и выставят за границы государства.
    Редкое исключение составляют маги, которых берегут и могут не испытывать обрядом посвящения в воины. Никакого порицания это не вызывает, ибо мудрость и силу магии каранех`ир уважают.

    Кровная месть

    В ситуации, когда убивают члена семьи или же дальнего родственника, каранех`ир может воспользоваться правом кровной мести. Он может абсолютно безнаказанно наказать убийцу - покалечив его или же забрав в ответ его жизнь. Таким образом норн восстанавливает семейную честь, и никто впоследствии не смеет наказывать его за это или же пытаться отомстить в ответ.
    За исполнением кровной мести тщательно следит король, он же пресекает все возможные споры в случае, если месть совершена, но всё же остались недовольные.
    Вообще за нанесение вреда имуществу виновные отвечают соответствующим имуществом, за нанесение вреда здоровью - соответствующей материальной компенсацией, за несправедливое убийство - изгнанием или смертью (виновника сбрасывают в пропасть). Возложение же ответственности на семью (род), с одной стороны, делает месть легче осуществимой, с другой - ставит убийцу в положение ответственного перед своей собственной семьёй, ведь если он избежит мести, она просто будет осуществлена по отношению к кому-то другому в семье.

    0


    Вы здесь » Арбор » Начало пути » Обычаи и традиции народов


    Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно